РОССИЯ МОЖЕТ К 2025 ГОДУ ЗАНЯТЬ 10% РЫНКА ОРГАНИЧЕСКОЙ АГРАРНОЙ ПРОДУКЦИИ ГЕРМАНИИ – НПО Сапропель

РОССИЯ МОЖЕТ К 2025 ГОДУ ЗАНЯТЬ 10% РЫНКА ОРГАНИЧЕСКОЙ АГРАРНОЙ ПРОДУКЦИИ ГЕРМАНИИ

Home / Статьи / РОССИЯ МОЖЕТ К 2025 ГОДУ ЗАНЯТЬ 10% РЫНКА ОРГАНИЧЕСКОЙ АГРАРНОЙ ПРОДУКЦИИ ГЕРМАНИИ

Россия может к 2025 году нарастить экспорт органической аграрной продукции в Германию в стоимостном выражении до 2 млрд евро. Об этом говорится в сообщении по итогам встречи вице-премьера Алексея Гордеева с производителями органической продукции.

«Пока уровень российского экспорта в Германию составляет от 5 до 8 млн евро, или 0,1% от общего количества экспортируемой в страну органики. С учетом того, что к 2025 году в Гер- мании ожидается рост потребления органических продуктов до 17–20 млрд евро, Россия могла бы занять до 10% этого рынка», — отмечается в со- общении. При этом Гордеев подчеркнул необ- ходимость создания полноценной инфраструктуры для производства, переработки, логистики, сертифика- ции и прослеживаемости продукции в России, чтобы этот рынок работал пол- ноценно и бесперебойно. «Развитие органического сельского хозяйства, земледелия, животноводства и обо- рот продукции необходимо сопрово- ждать на правительственном уровне. Сейчас при правительстве создана межведомственная рабочая группа по повышению качества пищевой продук- ции в России. Считаю целесообразным сформировать в ней отдельную под- группу по органической продукции, где рассматривать со всеми участни- ками отрасли актуальные проблемы и вопросы», — сказал он. Вице-премьер отметил, что в России заложена серьезная основа развития органического сельского хозяйства, но многое еще предстоит сделать, особенно в части повышения качества этой категории продукции и усиления ответственности недобросовестного бизнеса за производство фальсификата и введение покупателей в заблуждение относительно состава продуктов — тем самым повысится доверие общества к органической этикетке. Также важно вести масштабную просветительскую работу. — Пока у нас слабо представлен сред- ний класс — основной потребитель органики — и достаточно много ма- лоимущего населения — порядка 20 млн человек, которые не могут себе позволить покупать органические продукты из-за их высокой стоимости. К тому же по причине отсутствия в те- чение долгого времени соответству- ющего законодательства, понимания терминологии и ответственности за качество продукции. в обществе нет доверия к органическим продуктам питания, — отметил Гордеев. — На эти- кетке написано одно, а внутри совсем другое. Если нерадивый бизнесмен обманывает таким образом покупате- ля, то ему за это грозит только выплата незначительного штрафа. В этом слу- чае довольно трудно завоевывать ме- сто на рынке добросовестным произ- водителям, для которых производство органики пока не выгодный бизнес, а миссия по продвижению здорового питания. Вице-премьер подчеркнул, что прави- тельству необходимо помочь создать в обществе новую культуру питания. «По примеру того, как мы в свое время избавились от куриных «ножек Буша», заменив их на полках магазинов ка- чественной отечественной птицей. Здесь государственным приоритетом, в первую очередь, являются здоровье и долголетие нации. Пусть органиче- ская продукция будет стоить на 20% дороже, но на 20% увеличится и про- должительность жизни. Поэтому спрос и предложение на органику нужно раз- вивать», — подчеркнул Гордеев. Напомним, Президент России Влади- мир Путин в августе 2018 года подпи- сал закон, регламентирующий произ- водство в РФ органической продукции. Документ вводит понятия «органиче- ская продукция», «производитель орга- нической продукции» и «органическое сельское хозяйство» и регулирует нор- мы производства, хранения, транспор- тировки, маркировки и реализации органической продукции. Положения закона не распространяются на пар- фюмерию, косметику, лекарства, семе- на лесных растений, продукцию охоты и рыбалки (за исключением продукции аквакультуры). Предусматривается, что закон вступит в силу с 1 января 2020 года.

Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам www.tass.ru и www.rg.ru